+7(495)213-0419 info@tvgps.ru


Расширенный поиск

Ваша корзина

Выбрано товаров:↓↑ Товаров (0) на сумму 0.00 руб.
Наименование Количество Цена Изображение Краткое описание товара X
Итоговая сумма:   0.00 руб.
Вернуться в магазин     В корзину     Оформить заказ

Автомобильная навигация

Автомобильная навигация
Введение
Слово Навигация происходит от латинского слова navigation, от лат. navigo — плыву на судне. И изначально оно имело отношение к судам которые бороздили реки, моря и океаны, водные просторы нашей планеты. Основой навигации являлось, возможность управлять судном, ориентироваться, оценивать климатические, топографические условия данного места.


Давным, давно … чтобы найти нужную дорогу, нужный населенный пункт, да и просто место, требовались проводники которые эти места знают и могут провести, либо имея легенду на «руках» перемещаться по определенным ориентирам. В течение многих веков термин навигация означал совокупность указанных значений. В XX веке, с развитием науки и техники, появлением воздушных судов, космических кораблей — новых объектов навигации, появились смысловые значения термина.
Теперь, в общем смысле, навигация — процесс управления некоторым объектом (имеющим собственные методы передвижения) в определённом пространстве передвижения. Состоит из двух основных частей:
теоретическое обоснование и практическое применение методов управления объектом
маршрутизация, выбор оптимального пути следования объекта в пространстве
в современном мире появилось много разных видов навигации, и само понятие «плыву на судне» изменило свое значение, стало не много широким и разнообразном.
Виды навигации
• Автомобильная (дорожная) навигация — технология вычисления оптимального маршрута проезда транспортного средства по дорогам и последующего ведения по маршруту с помощью визуальных и голосовых подсказок о маневрах. Использует GPS/Инерциальную навигацию, автомобильную навигационную карту и оперативную информацию о пробках.
• Астрономическая навигация — метод определения координат судов и летательных аппаратов, основанный на использовании радиоизлучения или светового излучения небесных светил
• Бионавигация — способность животных выбирать направление движения при регулярных сезонных миграциях
• Воздушная навигация — прикладная наука о точном, надежном и безопасном вождении в воздухе летательных аппаратов; на ранних этапах развития именовалась «Аэронавигация» (дисциплина, которая учит, как можно определить направление полета аэроплана или дирижабля, не пользуясь картой)
• Инерциальная навигация — метод определения параметров движения и координат объекта, не нуждающийся во внешних ориентирах или сигналах
• Информационная навигация — процесс вождения пользователя по логически связанным данным
• Космическая навигация — управление движением космического летательного аппарата; включает в себя подвид — Астроинерциальная навигация — метод навигации космического летательного аппарата, комбинирующий средства инерциальной системы навигации и астрономической навигации
• Морская навигация — основной раздел судовождения
• Радионавигация — теоретические вопросы и практические приемы вождения судов и летательных аппаратов с помощью радиотехнических средств и устройств
• Спутниковая навигация — практическое применение средств GPS/ГЛОНАСС для определения местонахождения и направления движения
• Подземная навигация — практическое применение различных средств измерений, для определения местонахождения и направления движения подземных проходческих комплексов

Мы с вами живём в 21-м веке и сегодня для навигации используются точные электронные приборы, определяющие ваше местоположение по информации с космических спутников.

Автомобильная навигационная карта

Автомобильная навигационная карта — карта используемая Автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI — points of interest), построения маршрута и выдачи в реальном времени информации для совершения маневров.


Автомобильная навигационная система – это GPS-приёмник, радиоприёмное устройство для определения географических координат текущего местоположения антенны приёмника, на основе данных о временных задержках прихода радиосигналов, излучаемых спутниками группы NAVSTAR.
В России с развитием системы ГЛОНАСС начался серийный выпуск ГЛОНАСС-приёмников рядом конструкторских бюро и организаций.
Максимальная точность измерения составляет 3—5 м, а при наличии корректирующего сигнала от наземной станции — до 1 мм (обычно 5—10 мм) на 1 км расстояния между станциями (дифференциальный метод). Точность коммерческих GPS-навигаторов составляет от 150 метров (у старых моделей при плохой видимости спутников) до 3 метров (у новых моделей на открытом месте). Кроме того, при использовании систем SBAS и местных систем передачи поправок точность может быть повышена до 1—2 метров по горизонтали. До 1 мая 2000 года точность искусственно занижалась путем внесения в передаваемые спутником данные помех.

GPS приёмники для широкого круга пользователей можно классифицировать следующим образом:

* автомобильные и портативные (туристические) GPS-навигаторы, которые могут представлять из себя отдельное устройство или быть встроенными в транспортное средство в качестве бортового компьютера (онбордера);
* GPS приёмники, встроенные в другие устройства (КПК, ноутбук или мобильный телефон).
* GPS-трекеры, GPS-логгеры, которые ведут запись и передачу координат на серверный центр и используются для спутникового мониторинга автомобилей, людей, других активов.

Первые имеют собственный процессор для выполнения навигационных функций, а вторые, даже будучи оснащёнными собственными GPS чипсетами используют для своей работы навигационные приложения, предназначенные для конкретной операционной системы основного устройства. Как правило GPS-трекеры и GPS-логгеры не оснащаются собственными дисплеями для отображения информации, и служат исключительно для сбора, передачи и хранения данных, которые впоследствии могут быть обработаны и использованы в самых разных целях, например для спутникового мониторинга автомобилей.

GPS-навигатор

Подавляющее большинство автомобильных и портативных GPS-навигаторов представляют собой устройство, в котором присутствуют несколько важных компонентов, от которых во многом зависит точность и качество работы прибора:

* GPS чипсет - процессор, самая важная часть любого навигатора;
* оперативная память;
* дисплей для отображения информации.

Современные автомобильные навигаторы способны прокладывать маршрут с учётом организации дорожного движения и осуществлять адресный поиск. Они могут обладать обширной базой объектов инфраструктуры, которая служит для быстрого поиска пунктов общественного питания, автозаправочных станций, мест для стоянок и отдыха. Некоторые модели способны принимать и учитывать при прокладке маршрута информацию о ситуации на дорогах, по возможности избегая серьёзных транспортных заторов. Данные о пробках могут быть получены навигатором посредством мобильной связи, по GPRS протоколу или из радио эфира по каналам RDS диапазона FM.

Портативные туристические навигаторы предназначены для туризма (водного, горного, пешего) и активного отдыха. Как правило такие навигаторы имеют водонепроницаемый корпус по стандарту (IPX7), способны работать и принимать спутниковый сигнал в самых сложных условиях густого леса и горной местности. Они подразумевают возможность использования специальных топографических карт местности. Кроме того, некоторые модели оснащаются дополнительными возможностями, которые могут пригодиться в дальнем походе, среди которых магнитный компас и барометрический высотомер.

GPS-трекер

Отличительной особенностью GPS-трекеров можно считать GPS-приёмник, совмещённый с системой электропитания и набором программных интерфейсов, которые не выполняют самостоятельных расчётов и предназначены для регистрации спутниковых сигналов и передачи результатов измерения в устройство обработки, например компьютер или серверный центр. По способу подключения такие приёмники бывают беспроводные GPRS, SMS, спутниковые, (BlueTooth, Wi-Fi, и проводные (USB, RS-232, PS/2). В связи с удешевлением GPRS трафика проводные и Bluetooth трекеры используются всё реже.

Пользовательские приёмники
Помимо собственно широты, долготы и высоты современный GPS-приёмник способен сообщить:

* точное время (некоторые приёмники имеют выход PPS);
* ориентацию по сторонам света (в моделях без встроенного компаса — только направление скорости при движении);
* высоту над уровнем моря (при условии приёма сигнала более четырёх спутников или при наличии встроенного баровысотомера);
* направление на точку с координатами, заданными пользователем;
* текущую скорость, пройденное расстояние, среднюю скорость;
* данные с информацией о состоянии дороги — пробки, дорожные работы и т. д. (в моделях, оснащённых TMC-приёмником и при наличии службы Канал автодорожных сообщений);
* текущее положение на электронной карте местности (модели, оснащённые картами);
* текущее положение относительно трека (маршрута).

Информация о пути перемещения (трек) может быть скопирована в файл, а затем передана (в частности, через Интернет) другим пользователям GPS, желающим двигаться тем же маршрутом.(подробнее...)

При использовании GPS-приставки информация может быть выведена на КПК, сотовый телефон или компьютер, к которому подключена эта приставка с помощью навигационного программного обеспечения. Физически соединение, как правило, осуществляется через последовательный порт (RS-232, USB, Bluetooth). Для связи GPS-приёмника с компьютером может использоваться двоичный (текстовый) протокол производителя приёмника (Garmin, Magellan и другие), либо производителя GPS-чипсета (Magellan, Sirf, Trimble и другие), при этом абсолютное большинство GPS-приёмников поддерживают обмен информацией с помощью текстового протокола NMEA.

 

Автомобильные навигационные системы распространились настолько, что существуют уже в нескольких ипостасях. Это может быть чисто навигационный прибор, телефон, карманный компьютер или мультимедийная «голова». У каждого варианта свои достоинства и недостатки.

Автонавигатор
Самый простой (но не всегда самый дешевый) вариант – навигационная система, выполненная как компактный блок с сенсорным дисплеем, на котором высвечиваются все кнопки управления. При помощи кронштейна с присоской крепится к лобовому стеклу или торпедо. Это, конечно, плюс – при монтаже можно обойтись без профессиональных инсталляторов. Однако устройство выглядит легкодоступным для воров, и его приходится забирать с собой или прятать, оставляя машину без присмотра. Управлять прибором, касаясь «нарисованных» на экране кнопок, легко. У большинства моделей – яркий экран с хорошим разрешением и русифицированное меню, не перегруженное лишними пунктами. Все модели осуществляют голосовую подсказку, которая нивелирует недостаток компактных навигаций – экран в 2,2–4,3 дюйма по диагонали. Питаются они от гнезда прикуривателя или от встроенных аккумуляторов, что позволяет в течение 1–3 часов пользоваться системой при движении в пешем порядке. Можно выбрать водостойкую версию. Модели подороже предлагают дополнительные функции трип-компьютера, видео- и аудиоплеера, Bluetooth, переводчика, калькулятора, конвертора валют. Сегодня этот тип навигаторов – один из наиболее полно обеспеченных надежными автомобильными картографическими программами. Их пишет несколько компаний, и у многих свои приоритеты относительно зон покрытия и обновления.

Автомобильные навигации имеют сенсорный экран диагональю 3,5 или 4,3 дюйма. «Штурман» – на кронштейне в доступном месте. На стоянках его приходится прятать.
Плюсы
• Простота использования
• Простота монтажа
• Автономность
• Надежные официальные карты
Минусы
• Слабая антивандальная защищенность
• Низкое качество многих карт

Карманный компьютер
Карманный персональный компьютер (КПК) – многофункциональное устройство, для которого навигация – лишь одна из возможностей. Значительную часть новых моделей «наладонников» (Asus, Hewlett Packard, НТС, Mio) производитель комплектует встроенным GPS-модулем, который превращает карманный компьютер в навигатор. Если такого модуля нет, любой «продвинутый юзер» может самостоятельно «апгрейдить» свой КПК, приобретя отдельный GPS-приемник, подключаемый к нему посредством канала Bluetooth или кабеля. Естественно, процесс установки при этом усложняется. В остальном способ размещения устройства и пользование им аналогичны первому типу этих систем. Во многих моделях из-за мелкого изображения на экране для манипуляций с клавиатурой приходится пользоваться палочкой-стилусом. Диагональ дисплея довольно скромна: порядка 2,8–3,7 дюйма. Владельцы таких систем зачастую «качают» бесплатные карты из Интернета, которые, однако, нередко отличаются немалой погрешностью, поскольку построены на базе устаревших военных документов. Лицензионные отечественные карты предоставляют возможность последующего обновления. «Компьютерная» основа навигатора данного типа, с одной стороны, расширяет его возможности, с другой – оказывает пользователю «медвежью услугу»: меню зачастую получается перегруженным. Кроме того, при работе со многими устаревшими и не лицензионными картами компьютеру нужны мощный процессор и большая оперативная память, иначе при движении по городу система может «тормозить». Если GPS-модуль встроенный, КПК можно использовать и вне машины. Если данный модуль отдельный и работает с каналом Bluetooth – можно недалеко отойти от машины.

Карманный персональный компьютер – тот же автомобильный навигатор, но с более широкими функциями и зачастую – с более сложным управлением. Навигатор на базе КПК проще «научить» принимать к сведению пробки при прокладывании маршрута.
Плюсы
• Дополнительные функции персонального компьютера
• Бесплатные карты

Минусы
• Во многих случаях более сложны управление и монтаж
• Слабая антивандальная защищенность
• Низкое качество многих бесплатных карт
• Необходимость дополнительной комплектации многих КПК (в старых моделях без GPS)

Автомобильный штурман
Определенную популярность приобретают навигации, являющиеся частью мультимедийных развлекательных комплексов. Обычно это головное устройство видеоаудиосистемы, имеющее функцию навигации. Ею оснащены дорогие модели в линейках многих производителей сaraudio. Они наделены всеми возможностями прочих навигаторов, с той лишь разницей, что они более приспособлены к «общению» с водителем. «Говорят и показывают» они громче и четче, поскольку подключены к динамикам бортовой аудиосистемы и к большому 6-7-дюймовому дисплею – как правило, с высоким разрешением. При этом штурманские задачи ус тройство может выполнять одновременно с развлекательными, параллельно воспроизводя музыку или фильмы с дисков, телефона, флеш-карт, из эфира. Обычно такая навигация состоит из нескольких частей, соединенных проводами, – собственно «головы», блока навигации и GPS-антенны. Поэтому для инсталляции требуются специалисты. Зато систему не придется прятать или уносить с собой каждый раз, когда машина остается на неохраняемой стоянке.
Навигатор в головном устройстве отличается большим экраном (6-7 дюймов), а его антивандальная защищенность надежнее, чем у более мелких собратьев.
Плюсы
• Крупные кнопки управления
• Большая и качественная картинка
• Качественное воспроизведение подсказок
• Надежные официальные карты
Минусы
• Высокая цена
• Необходимость инсталляции в автомобиль

В телефоне
Мобильные телефоны высокого класса могут служить портативными навигаторами. Некоторые из них уже «в базе» оснащены GPS-модулем и программным обеспечением.Зачастую дорогие телефоны – смартфоны и коммуникаторы, изначально не оснащенные навигаторскими функциями, могут «научиться» штурманскому делу. Для этого им потребуется дополнительный гаджет – миниатюрный GPS-блок, который связывается с самим телефоном кабелем или по каналу Bluetooth. Кроме того, придется загрузить в их память соответствующую программу и карты местности, чтобы исполнять роль навигатора. Карта отображается на небольшом экране телефона – 2,0–3,0 дюйма по диагонали. Управление осуществляется при помощи телефонной клавиатуры, что также не прибавляет удобства. Кроме «классической» GPS-навигации, абоненты некоторых мобильных операторов (например, «Киевстар») могут получать на телефон через WAP информацию о своем местоположении. Точность позиционирования, особенно вне больших городов, в таком случае не столь высока, как у GPS-навигации, поскольку для привязки к местности вместо спутников используется информация от базовых станций оператора.

Новейшие модели телефонов снабжены сенсорным экраном, что облегчает управление. Навигатор в обычном телефоне всегда под рукой, но маленький экран и мелкие кнопки создают большие неудобства.

Плюсы
• Компактность
• Совмещение с телефоном, который всегда с собой
Минусы
• Маленький экран
• Мелкие кнопки (модели без сенсорного экрана)
• Трудности с использованием
• Необходимость дооснащения многих моделей GPS-блоком

Штатные головные устройства.
Все больше современных автомобилей уже на конвейере комплектуются штатной навигационной системой, работающей с многофункциональным дисплеем, установленным на торпедо. Функционально штатные штурманы не отличаются от тех, которые выполнены в виде автономных, самостоятельных изделий. Однако «начинку» штатных навигаторов по заказу автопроизводителей изготавливают не те фирмы, которые выпускают портативные системы. Программная основа у них существенно отличается, разнятся и карты. Поэтому работающая штатная навигация в Украине – редкое явление. К счастью, многие производители электроники (как с именем, так и без) предлагают компромиссный вариант – внешние GPS-блоки, способные научить «штурманскому делу» мультимедийные комплексы, установленные в автомобиль его производителем. Это те же навигаторы, только без экрана, но с комплектом согласующих блоков и плат. Эти устройства подключаются к штатным компонентам аудио¬систем автомобиля, в т. ч. дисплеям, размер которых достигает 6-7 дюймов. В авто некоторых моделей для «оживления» штатной навигации требуется всего лишь подключить несколько дополнительных штекеров, но обычно не удается обойтись без более сложных действий.