+7(495)213-0419 info@tvgps.ru


Расширенный поиск

Ваша корзина

Выбрано товаров:↓↑ Товаров (0) на сумму 0.00 руб.
Наименование Количество Цена Изображение Краткое описание товара X
Итоговая сумма:   0.00 руб.
Вернуться в магазин     В корзину     Оформить заказ

Парктроник, парковочный радар

Парковочный радар

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки, просто датчики парковки —это вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на автомобили.
В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя.


В принципе работы парктроника лежит такое устройство как сонар, так как это устройство использует не радиоволны, а звуковые волны. От сюда делаем вывод что корректно, парковочные радары, называть парковочными сонарами. :)
В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро?ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В связи с этим в разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Другие марки используют иные названия: BMW и Audi на немецком называют систему просто «помощью при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком, или Audi parking system на английском.
Недавно парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно, парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Принцип работы парктроников.

Система парктроников состоит.
1. Датчиков (2,4,6,8 штук)
2. Блока управления датчиками
3. Информационные устройства (устройства индикации),(динамик, экран, диодная линейка)
Система, парктроников, использует ультразвуковые датчики, врезанные в задний бампер, передний бампер, или в задний и передний бамперы, и измеряет дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, информацию отображают на дисплеях, диодных линейках) отображает дистанцию в цифровом или цветогарфическом варианте, а также может быть и комбинированное отображение того как далеко находится машина от препятствия.
Устанавливают визуальные устройства на приборную панель, в зеркало заднего вида, и т.п. Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях система может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода).
Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Разновидности

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей.
Самые простые системы используют 2 датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Эта система имеет много недостатков, основой недостаток, это большая мертвая зона.
Наиболее распространенная система использует 4 датчика, расположенные на заднем бампере. Датчики располагаются равномерно по всему бамперу на расстояние 30-40см. друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон».
В более сложных системах 2+4 датчика, устанавливаются 2 датчика на передний бампер и 4 датчика на задний бампер. Есть варианты с установкой системы на 4+4 датчика, в этом случае 4 датчика устанавливается на передний бампер и 4 датчика на задний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза.
Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.
Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться на неё нельзя. Независимо от наличия системы, водитель обязан визуально проверять отсутствие каких-либо препятствий перед началом движения в любом направлении. Некоторые объекты не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы.